В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ о ЗПП в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков стула продавец обязан за свой счёт провести товароведческую экспертизу. При этом потребитель он же покупатель имеет полное право присутствовать при проведении экспертизы спорного товара и в случае если результаты экспертизы не устроят оспорить такое заключение в судебном порядке.
Важно отметить, что если в результате экспертизы стула будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не несет ответственности продавец и/или изготовитель, потребитель должен будет возместить продавцу и/или изготовителю расходы понесенные за проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы, в том числе за хранение и транспортировку стула.
Продажа стульев ненадлежащего качества в наше время не редкость. Первое, что делает в этом случае потребитель, он обращается к продавцу с просьбой̆ либо устранить недостатки, либо обменять стул или в конечном случае вернуть за него потраченные средства.
Однако у продавца могут возникнуть обоснованные сомнения относительно реальных причин возникновения недостатка. Среди причин могут быть как заводской брак, так и нарушение правил эксплуатации, и хранение стула непосредственно самим потребителем. Самостоятельно определить причину образования недостатков, как правило, не представляется возможным.
В этом случае оправданным и верным решением будет проведение экспертизы качества стула.
Экспертиза качества стула – это исследование предмета мебели, которое проводится на основании объективных фактов, где основными целями являются:
- определение причин образования дефектов;
- процент снижения качества товара.
Для проведения экспертного исследования необходимо подготовить вопросы
Перед проведением экспертизы качества стула необходимо сформулировать те вопросы, на которые будет отвечать эксперт это, что касается досудебного порядка. Если же экспертиза назначается судом, то окончательный перечень вопросов определяется судьей, но при этом в случае отклонения поставленных (предложенных вопросов) суд должен мотивировать такой отказ.
Основные правила составления вопросов
- все вопросы должны быть понятными, не содержать формулировок, позволяющих ответить на них неоднозначно либо расплывчато;
- необходимо составить несколько вопросов, но не слишком много — один ответ может и не внести ясность в ситуацию, а слишком большое количество вопросов может ее только запутать;
- составленные вопросы должны соотноситься между собой — быть взаимосвязанными;
- ответ эксперта на первый̆ вопрос должен давать возможность правильно ответить на второй̆, ответ на второй на третий и т. п.
Вот несколько примеров вопросов которые можно поставить на разрешения эксперту:
- Имеет ли стул недостатки, а если имеет, то какие?
- В какой период времени мог возникнуть каждый из обнаруженных недостатков стула, связанны ли указанные периоды времени с событиями, которые происходили с товаром, в том числе с передачей стула?
Целесообразно также поставить следующие вопросы в зависимости от обстоятельств:
- о характере дефекта (механическом, технологическом, скрытом, явном, производственном и т.д.);
- об объемах дефекта;
- влияет ли дефект на эксплуатационные и эстетические свойства стула;
- носит ли дефект производственный характер;
- мог ли недостаток стула образоваться в результате неправильного хранения продукции на складе продавца или в процессе его транспортировки;
- мог ли дефект образоваться в результате неправильного использования товара;
По поводу уведомления сторон о проведении досудебной экспертизы
Проведение досудебных и внесудебных экспертиз ничем не регламентируется. Поэтому обязанность сторон по извещению и явке для ее проведения не установлена. При этом заключения таких экспертиз не приравниваются к заключениям судебных экспертиз и не рассматриваются судами в качестве таковых.
О правах потребителя во время проведения экспертизы
Во время проведения экспертизы качества стула покупатель вправе:
- задавать дополнительные вопросы;
- сообщать о своих замечаниях и указывать на недостатки;
- заявлять о необходимости добавления вопросов, возникающих во время проведения исследования стула.
Мы проводим экспертизы всех типов стульев. Существует огромное количество различных стульев, которые могут различаться по материалам, форме, функциональности и дизайну.
Вот некоторые из наиболее распространенных типов стульев:
- Обеденные стулья: используются для сидения за обеденным столом.
- Кухонные стулья: специально разработаны для использования в кухне, часто удобны и компактны.
- Кресла-качалки: имеют кривые ножки, позволяющие качаться вперед и назад.
- Стулья-качели: подобны креслам-качалкам, но без подлокотников и спинки.
- Барные стулья: высокие стулья, обычно используемые у барной стойки или высокого стола.
- Стулья для офиса: предназначены для использования в офисе или рабочем пространстве, обычно с регулируемой высотой и спинкой.
- Стулья для кафе и ресторанов: обычно легкие и прочные, чтобы облегчить их перемещение и обслуживание.
- Плетеные стулья: изготовлены из плетеных материалов, таких как ротанг или искусственный ротанг.
- Складные стулья: могут складываться для удобного хранения и переноски.
- Стулья для детей: специально разработанные для использования детьми, часто имеют яркие цвета и дополнительные безопасные элементы.
- Эргономические стулья: предназначены для поддержки правильной осанки и уменьшения напряжения в спине.
- Стулья-качалки для грудничков: обычно имеют устойчивую основу и мягкое сиденье для комфортного качания.
- Аккордеонные стулья: могут раскладываться и сворачиваться, обычно используются для временного сидения в больших группах.