Типовая претензия

Индивидуальному предпринимателю

Фамилия, имя, отчество получателя претензии

Адрес получателя претензии

от Ф.И.О.
Адрес
Телефон

Претензия

Дата г. Фамилия, имя, отчество (далее по тексту – Заявитель) у Наименование получателя претензии (далее по тексту – Получатель претензии) приобретено следующее имущество: Наименование имущества (далее по тексту – Товар).

Стоимость Товара составила Стоимость товара (ноль копеек) руб.

В ходе эксплуатации Товара Заявителем были выявлены следующие недостатки: Описание недостатков товара, которые не могли быть обнаружены непосредственно при покупке.

Указанные недостатки существенно нарушают требования к качеству Товара, что является нарушением со стороны Получателя претензии ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” в соответствии с которым продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Приведенная норма предоставляет потребителю право самостоятельно определять вид предъявляемых требований в случае продажи Товара ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

На основании изложенного отказываюсь от исполнения договора и прошу:

– Возвратить уплаченную за товар сумму в размере Стоимость товара (ноль копеек) руб.

Денежные средства прошу перечислить по следующим реквизитам: Реквизиты счета.

О принятом решении прошу сообщить в письменной форме по адресу: Адрес.

В случае игнорирования вами настоящей претензии Заявитель будет вынужден обратиться в суд с отнесением на вас судебных расходов.

Напоминаю, что согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” №2300-1 от 07.02.1992 г. при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” №17 от 28.06.2012г. штраф взыскивается в пользу потребителя.

 

Приложения:

 

   
1 Наименование документа к количеству Количество экземпляров экз.

 

Прокрутить вверх